Общая информация
ВОШ 2021

ТРЕБОВАНИЯ

к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 

по немецкому языку

 

  1. Главная цель изучения учебного предмета «немецкий язык» в школе – это выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, повышение мотивации к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран. Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку на всех своих этапах ориентируется на реализацию этой цели и способствует её достижению.
  2. Особенности школьного этапа

Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку заключаются в том, что задания включают основные виды конкурсов Всероссийской олимпиады школьников. На школьном уровне олимпиады участвуют обучающиеся от разных параллелей (с 5 по 11 классы).

  1. Типология заданий.

Типология заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в Архангельской области в 2021 – 2022 учебном году остаётся без изменений.

Обращаем внимание на то, что в 2021 – 2022 учебном году для выполнения на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку будет предложена следующая структура заданий по лингвострановедению:

Лингвострановедческая викторина предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов до 10 вопросов (в зависимости от параллели). Задание по лингвострановедению включает один блок. Темы лингвострановедческого задания разнообразны. Подобный подход призван, как сфокусировать подготовку участников, так и мотивировать к исследовательской и поисковой работе, связанной с конкретными фактами и событиями истории, литературы, культуры, науки, спорта и политики немецкоязычных стран.

«Лексико-грамматический тест / Lexikalisch-grammatische Aufgabe» предполагает два этапа работы с текстом задания: на первом этапе участникам предлагается выбрать из списка вариантов одну лексему для каждого пропуска, обозначенного цифрами 1-8 (в списке задается избыточное количество вариантов); на втором этапе нужно вставить по смыслу грамматический элемент (союз, глагол в правильной форме, предлог, артикль и т.п.), в пробелы, обозначенные буквами A-L, однако варианты для данного этапа уже не предлагаются, а должны быть найдены участниками самостоятельно.

Содержание задания по конкурсу «Чтение/Leseverstehen» предполагает проверку того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа немецких письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной, общественной и личной жизнью школьников. В рамках этого задания проверяются умения выделить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различия в смысле двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

 

  1. Система оценивания заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в Архангельской области в 2021 – 2022 учебном году приводится в соответствии с системой оценивания школьного этапа и осуществляется по критериям, т.е. по 1 баллу за каждый правильный ответ. При этом образовательным предметно-методическим комиссиям рекомендуется оценивать выполнение заданий следующим образом: победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий на всех турах Олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания на всех турах Олимпиады. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

 

  1. Максимальный балл, который может получить участник олимпиады за каждый тур:

Письменный тур 5-6 класс (максимальное количество - 30 баллов):

  • Чтение (5 баллов)
  • Лексика-грамматика (15 баллов)
  • Лингвострановедческая викторина (10 баллов) 

Письменный тур 7-8 класс (максимальное количество - 28 баллов):

1)Чтение (6 баллов)

2)Лексика-грамматика (16 баллов)

3)Лингвострановедческая викторина (6 баллов)

Письменный тур 9-11 класс (максимальное количество - 36 баллов):

1) Чтение (6 баллов)

2) Лексика-грамматика (20 баллов)

3) Лингвострановедческая викторина (10 баллов)

 

Особенности выставления или фиксации оценок.

Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр – оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов.

 

  1. Формальные аспекты выполнения заданий.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводится в один тур.

Согласно рекомендациям предметно-методической комиссии, продолжительность письменного тура олимпиады для 5-11 классов составляет 45 минут (астрономические часы).

 

Для проведения школьного этапа олимпиады рекомендуется выделить несколько аудиторий для каждой параллели. Участники школьного этапа олимпиады размещаются по одному человеку за партой.

Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными принадлежностями черновиками, ручками, ознакомить обучающихся с правилами выполнения заданий.

Наличие в аудитории, где проводится олимпиада, дополнительного материала (таблиц, текстов, средств мобильной связи и т.д.) исключается.

 

  1. Правила использования черновиков (при необходимости)

Если участник использовал черновик, он сдаёт его вместе с работой.

При этом если работа выполнена полностью, черновик не проверяется. Материалы, представленные в черновике, проверяются и учитываются при оценке работы в том случае, если работа выполнена не до конца (в ситуации, когда обучающийся просто не успевает переписать работу набело).

 

  1. Тиражирование материалов для участников

Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формата А4, черно-белая печать. Задания письменного тура следует печатать на отдельных листах (односторонняя печать) для удобства выполнения заданий обучающимися. 

Проведению олимпиады предшествует инструктаж о правилах участия в олимпиаде, в частности, о продолжительности каждого конкурса, дате и времени разбора задний и показа работ, времени и месте ознакомления с результатами олимпиады.

Показано 1 из 4.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: